методы | Характеристика | Эффективность или неэффективность | |
Пассивный метод | это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя | пассивный метод считается самым неэффективным, но, он имеет и некоторые плюсы. Это относительно легкая подготовка к уроку со стороны учителя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока | |
Активный метод | это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока | Эффективно. Учитель и учащиеся находятся на равных правах. | |
Интерактивный метод | Это означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом | Эффективно. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя их учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый. | |
Методы организации | 1. Словесные, наглядные, практические(По источнику изложения учебного материала). 2. Репродуктивные обьяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др.(по характеру учебно-познавательной деятельности). 3. Индуктивные и дедуктивные(по логике изложения и восприятия учебного материала); | Эффективно | |
Методы контроля | Устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками; | Эффективно, так как способствует личным стимулом, мотивацией и проверкой знаний для большинства учеников. | |
Методы стимулирования | Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками. | Эффективно |
среда, 28 марта 2012 г.
Формы, методы и приемы взаимодействия учителя и учеников на уроке.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Даниил и Карина, какие из перечисленных методов используются на уроке учителями в вашем классе? Насколько они эффективны конкретно для ваших ребят? Как насчет эффективных методов поддержания дисциплины? И еще, если вы брали таблицу из интернет-источника необходимо обязательно дать на него ссылку, указав Имя автора, название статьи (или сайта), адрес в Интернете.
ОтветитьУдалитьМне нравятся ваши оценки эффективности: "ЭФФЕКТИВНО" - четко и лаконично)))
ОтветитьУдалитьКраткость сестра таланта))
ОтветитьУдалить