понедельник, 14 мая 2012 г.

Воспитание и контроль трудных детей


    На одной из встреч ,мы узнали о том как вести себя  с трудными детьми и какие меры следует принимать в их воспитании и контроле.
    В ходе разговора с социальным педагогом, мы узнали какие формы контроля ведутся среди учащихся.
    Прежде всего ведутся спец.журналы, позволяющие более  тщательно следить за проблемными учениками. Спец.журналы могут быть:
  1.  Журналы о посещаемости уч-ся;
  2. Журналы о внутриучебном учете;
  3. Журналы о учениках состоящих на учете;
  4. Журналы об опекаемых детях и т.д.
   В целях борьбы с трудными детьми, следует периодически вызывать родителей. Как отметила соц.педагог, что важную роль в воспитании детей  играет образование родителей. Ведь поведение ребенка по большой мере судят по родителям, а именно по общению с ними.
  •     Так же, необходимо следить о занятости ребенка( посищает ли какие –нибудь  кружки, спортивные секции и.т.д.).
  •     Следить какой у ребенка круг общения, что немало важно.
  •     Следить за дневником ( подписи родителей).
   Кроме этого, как отметила соц.педагог, чтобы была связь между учителем и учеником, учителю нужно как –то  определенно общаться «на их языке»( в некоторых случаях). К таким детям нужен особый подход, т.к. в числе трудных детей, могут быть ученики разных возрастных категорий.


Когда говорят о трудных детях, обычно имеют в виду педагогическую трудность. При этом чаще всего берется за основу одна сторона явления - трудность работы с этими детьми и не рассматривается вторая - трудность жизни этих детей, трудность их взаимоотношений с родителями, учителями, товарищами, сверстниками, взрослыми. Трудные дети часто не столько не хотят, сколько не могут хорошо учиться и вести себя должным образом.
Состав трудных детей далеко неоднороден, и причины этой трудности неодинаковы. Трудность школьников обуславливается тремя основными факторами:
1) педагогической запущенностью
2) социальной запущенностью
3) отклонениями в состоянии здоровья
В основе педагогической запущенности лежат три ряда обуславливающих ее факторов:
1) Пробелы в учебно-практических и социально-этических знаниях, наличие искаженных знаний и отрицательного жизненного опыта;
2) Недостатки, ненормальности или дефекты в развитии черт и качеств личности;
3) Недостатки и ненормальности во взаимоотношениях личности с окружающими.
Степень сложности перевоспитания зависит от степени педагогической запущенности.
Условно принято различать три степени педагогической запущенности
v  Первая степень характеризуется небольшими отклонениями в нравственном развитии
v  Для второй степени запущенности характерно углубление конфликтных отношений подростков с коллективом, семьей
v  Третья степень запущенности характеризуется общим кризисом в развитии ребенка, ему трудно жить в коллективе класса
v  В целом работа школы с «трудными» детьми представляет собой тесное взаимодействие следующих этапов: диагностирование, планирование, организация, координация и контроль
v  . Диагностирование является подготовительным этапом.
v  Планирование -- составление плана работы школы на определенный промежуток времени (учебный год) 
v  Организация -- это длительная, целенаправленная работа всего педагогического коллектива школы (и каждого учителя), направленная на перевоспитание трудных учащихся и ликвидацию причин педагогической запущенности
v  Координация -- представляет собой взаимодействие коллектива школы с культурными, спортивными организациями, трудовыми коллективами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий