На одной из встреч ,мы узнали о том как вести себя с трудными детьми и какие меры следует
принимать в их воспитании и контроле.
В ходе разговора с социальным педагогом, мы узнали какие формы контроля
ведутся среди учащихся.
Прежде всего ведутся спец.журналы, позволяющие более тщательно следить за проблемными учениками.
Спец.журналы могут быть:
- Журналы о посещаемости уч-ся;
- Журналы о внутриучебном учете;
- Журналы о учениках состоящих на учете;
- Журналы об опекаемых детях и т.д.
В целях борьбы с трудными детьми, следует
периодически вызывать родителей. Как отметила соц.педагог, что важную роль в
воспитании детей играет образование
родителей. Ведь поведение ребенка по большой мере судят по родителям, а именно
по общению с ними.
- Так же, необходимо следить о занятости ребенка( посищает ли какие –нибудь кружки, спортивные секции и.т.д.).
- Следить какой у ребенка круг общения, что немало важно.
- Следить за дневником ( подписи родителей).
Кроме этого, как отметила соц.педагог, чтобы
была связь между учителем и учеником, учителю нужно как –то определенно общаться «на их языке»( в
некоторых случаях). К таким детям нужен особый подход, т.к. в числе трудных
детей, могут быть ученики разных возрастных категорий.
Когда говорят о трудных детях,
обычно имеют в виду педагогическую трудность. При этом чаще всего берется за
основу одна сторона явления - трудность работы с этими детьми и не
рассматривается вторая - трудность жизни этих детей, трудность их
взаимоотношений с родителями, учителями, товарищами, сверстниками, взрослыми.
Трудные дети часто не столько не хотят, сколько не могут хорошо учиться и вести
себя должным образом.
Состав
трудных детей далеко неоднороден, и причины этой трудности неодинаковы.
Трудность школьников обуславливается тремя основными факторами:
1)
педагогической запущенностью
2)
социальной запущенностью
3)
отклонениями в состоянии здоровья
В
основе педагогической запущенности лежат три ряда обуславливающих ее факторов:
1)
Пробелы в учебно-практических и социально-этических знаниях, наличие искаженных
знаний и отрицательного жизненного опыта;
2)
Недостатки, ненормальности или дефекты в развитии черт и качеств личности;
3)
Недостатки и ненормальности во взаимоотношениях личности с окружающими.
Степень
сложности перевоспитания зависит от степени педагогической запущенности.
Условно
принято различать три степени педагогической запущенности
v
Первая степень характеризуется небольшими
отклонениями в нравственном развитии
v
Для второй степени запущенности характерно
углубление конфликтных отношений подростков с коллективом, семьей
v
Третья степень запущенности
характеризуется общим кризисом в развитии ребенка, ему трудно жить в коллективе
класса
v
В целом работа школы с «трудными» детьми
представляет собой тесное взаимодействие следующих этапов: диагностирование,
планирование, организация, координация и контроль
v
. Диагностирование является
подготовительным этапом.
v Планирование
-- составление плана работы школы на определенный промежуток времени (учебный
год)
v
Организация -- это длительная,
целенаправленная работа всего педагогического коллектива школы (и каждого
учителя), направленная на перевоспитание трудных учащихся и ликвидацию причин
педагогической запущенности
v
Координация -- представляет собой
взаимодействие коллектива школы с культурными, спортивными организациями,
трудовыми коллективами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий