среда, 28 марта 2012 г.

Формы, методы и приемы взаимодействия учителя и учеников на уроке.


методы
Характеристика
Эффективность или неэффективность
Пассивный метод
это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя
пассивный метод считается самым неэффективным, но, он имеет и некоторые плюсы. Это относительно легкая подготовка к уроку со стороны учителя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока
Активный метод
это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока
Эффективно. Учитель и учащиеся находятся на равных правах.
Интерактивный метод
 Это означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом
Эффективно. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя их учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый.
Методы организации
1. Словесные, наглядные, практические(По источнику изложения учебного материала). 
2. Репродуктивные обьяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др.(по характеру учебно-познавательной деятельности). 
3. Индуктивные и дедуктивные(по логике изложения и восприятия учебного материала);
Эффективно
 Методы контроля
Устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;
Эффективно, так как способствует личным стимулом, мотивацией и проверкой знаний для большинства учеников.
Методы стимулирования
Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.
Эффективно

3 комментария:

  1. Даниил и Карина, какие из перечисленных методов используются на уроке учителями в вашем классе? Насколько они эффективны конкретно для ваших ребят? Как насчет эффективных методов поддержания дисциплины? И еще, если вы брали таблицу из интернет-источника необходимо обязательно дать на него ссылку, указав Имя автора, название статьи (или сайта), адрес в Интернете.

    ОтветитьУдалить
  2. Мне нравятся ваши оценки эффективности: "ЭФФЕКТИВНО" - четко и лаконично)))

    ОтветитьУдалить